Роль врача в системе помощи детям с двигательными нарушениями

Ребенок с тяжелыми двигательными нарушениями на приеме: осмотр, диагностика и маршруты реабилитации

Об этом курсе

Для многих врачей первичного звена, к которым обращаются за помощью семьи с детьми c тяжелыми двигательными нарушениями (ТДН), проблемой является отсутствие знаний о том, как правильно проводить осмотр такого ребенка и что такое функциональная реабилитация в современном представлении. Из-за этого специалисты не чувствуют себя уверенно и не всегда могут помочь семье выстроить реабилитационный маршрут.

На этом курсе эксперты, у которых есть большой опыт работы с особенными детьми, расскажут о роли врача в системе помощи таким семьям и зоне ответственности, об основных нозологиях, которые приводят к нарушениям движения у детей, а также о том, как правильно проводить осмотр и собирать анамнез, какие методы диагностики бывают при этих состояниях, о сопутствующих медицинских проблемах и ортопедических рисках у детей. А также о современной модели функциональной реабилитации, принципах физической терапии и тех маршрутах помощи, которые доступны семьям в России.

Этот курс является базовым — он предназначен для врачей первичного звена, которые имеют мало опыта работы с особенными детьми. Поэтому если у вас большой опыт в этой области, то курс может быть не очень актуален. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с программой курса.
Уровень сложности
Средний

Приобретаемые навыки
● Проведение осмотра и сбор анамнеза ребенка с ТДН
● Информирование семьи о маршрутизации на МСЭ, раннюю помощь, паллиативную помощь
● Ведение документации согласно текущим требованиям МЗ, включая оформление формы № 088/у

    Чему научитесь

    Как правильно провести осмотр ребенка с ТДН ● Какие типичные риски нужно отслеживать ● Что входит в задачи участкового врача в организации помощи такому ребенку ● Что входит в задачи смежных специалистов ● Каковы принципы и современные методы реабилитации детей с тяжелыми двигательными нарушениями ● Потребности детей с ДЦП в сфере медицинского наблюдения и медицинской реабилитации ● Профилактика и современные возможности медицины в лечении осложнений ДЦП ● Как правильно маршрутизировать семью для оформления инвалидности и ИПРА
    Формат и объем
    Дистанционное обучение (лекции в записи), 20 ак. часов
    Сроки проведения
    В любой момент, материалы доступны 3 мес. после оплаты
    Стоимость обучения
    19 600 ₽ 4 900 ₽
    Итоговый документ
    Сертификат или ДПО (аттестация – за отдельную плату)

    Преподаватели

    Слушатели

    Специальные требования:
    Высшее медицинское образование, среднее медицинское образование*
    Удостоверение ДПО для портфолио для повторной аккредитации на сертификат могут получить врачи следующих специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Неврология», «Психиатрия», «Травматология и ортопедия»

    Кто обычно проходит этот курс:
    Врачи и средний медицинский персонал, работающие с детьми с тяжелыми двигательными нарушениями: педиатры, неврологи, гастроэнтерологи, диетологи, специалисты паллиативной медицины, специалисты реабилитационных специальностей
    * В курсе могут принять участие и специалисты с неоконченным высшим и средним медицинским образованием, а также интересующиеся этой темой пациенты и их родные. Но уровень подачи материала будет рассчитан на наличие у слушателей медицинского образования. Кроме того, мы не сможем выдать удостоверение ДПО о повышении квалификации без наличия средне-специального или высшего профильного образования.

    Программа

    1. ВВЕДЕНИЕ. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД ВРАЧА НА РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ЕГО СЕМЬЮ

    2. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ПРИЕМ ВРАЧА
    • Развитие мозга плода в норме и при патологии
    • Ребенок с ДЦП на амбулаторном приеме. Диагностика. Симптомы. Вторичные осложнения
    • Педиатрическое сопровождение детей с ДЦП: вопросы питания, вакцинации, режима дня
    • Тяжесть нарушений движения при ДЦП
    • Клинический осмотр ребенка с ДЦП
    • Мышечная спастичность. Ортопедические тесты
    • Методы терапии при ДЦП
    • Вопросы генетики при ДЦП: где наука сейчас и где будет завтра

    3. БЕЛКОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ (БЭН) И ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
    • Дети с двигательными нарушениями — основные проблемы с питанием. Антропометрия и оценка нутритивного статуса. БЭН. Оценка фактического питания. Расчет энергетической потребности
    • Расчет фактического расхода энергии. Пути решения проблем дефицита веса
    • Кормление через гастростому
    • Энтеральное питание, подбор смесей
    • Клинические примеры нутритивной поддержки
    • Государственные гарантии по обеспечению лечебным питанием

    4. СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ РЕАБИЛИТАЦИИ
    • Абилитация и реабилитация детей с ДЦП
    • МКФ и методы оценки
    • Современная модель реабилитации
    • Европейский протокол по церебральному параличу

    5. РАННЯЯ ПОМОЩЬ
    • Технология оказания ранней помощи детям и семьям на основе трансдисциплинарного подхода – проведение первичной встречи
    • Подход, основанный на собственной активности ребенка
    • Внедрение возможностей обучения ребенка в естественную деятельность
    • Стандарт предоставления услуг ранней помощи
    • Услуги ранней помощи, оказываемые на этапе реализации ИПРП
    • Модели командной работы специалистов ранней помощи

    6. ЭРГОТЕРАПИЯ
    • Эрготерапевт – чем занимается этот специалист
    • Когда ребенку нужна помощь эрготерапевта
    • Эрготерапевтическое вмешательство при работе с семьями, имеющими детей с ДЦП
    • Развитие функций руки и кисти

    7. РЕЧЬ, ГЛОТАНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ
    • Социально-педагогическая реабилитация при ДЦП. Общий обзор, специалисты и сферы их влияний
    • Педиатрические дисфагии. Разбор шкалы EDACS
    • Проблемы коммуникации. Разбор шкалы CFCS
    • Средства альтернативной дополнительной коммуникации (АДК)

    8. КОНТРОЛЬ ПОЗЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ (ТСР)
    • Позиционирование и безопасное перемещение ребенка
    • Постуральный режим 24/7 (лежа, сидя, стоя)
    • Адаптация домашней среды и облегчение повседневных рутин
    • Технические средства реабилитации

    9. ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ
    • Паллиативная помощь детям с двигательными нарушениями
    • Основные задачи врача при организации помощи паллиативным детям
    • Боль и обезболивание
    • Основные неврологические синдромы и паллиативные возможности их коррекции. Лечение дистоний
    • Варианты немедикаментозного лечения фармакорезистентной эпилепсии
    • Ортопедические осложнения. Постуральный менеджмент 24/7
    • Вторичные осложнения болезни у паллиативных пациентов: причины и профилактика

    10. ОФОРМЛЕНИЕ ИПРА
    • Социальные гарантии ребенку-инвалиду: нормативно-правовая база
    • Приказ Минтруда № 176 от 28.03.22 – пилотный проект в Тюмени и Свердловской области
    • Алгоритм маршрутизации при оформлении инвалидности и ИПРА

    ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

      Пользователи, которым это понравилось, просматривали также: