Роль врача в системе помощи детям с двигательными нарушениями

Ребенок с тяжелыми двигательными нарушениями на приеме: осмотр, диагностика и маршруты реабилитации

Об этом курсе

Для многих врачей первичного звена, к которым обращаются за помощью семьи с детьми c тяжелыми двигательными нарушениями (ТДН), проблемой является отсутствие знаний о том, как правильно проводить осмотр такого ребенка и что такое функциональная реабилитация в современном представлении. Из-за этого специалисты не чувствуют себя уверенно и не всегда могут помочь семье выстроить реабилитационный маршрут.

На этом курсе эксперты, у которых есть большой опыт работы с особенными детьми, расскажут о роли врача в системе помощи таким семьям и зоне ответственности, об основных нозологиях, которые приводят к нарушениям движения у детей, а также о том, как правильно проводить осмотр и собирать анамнез, какие методы диагностики бывают при этих состояниях, о сопутствующих медицинских проблемах и ортопедических рисках у детей. А также о современной модели функциональной реабилитации, принципах физической терапии и тех маршрутах помощи, которые доступны семьям в России.

Этот курс является базовым — он предназначен для врачей первичного звена, которые имеют мало опыта работы с особенными детьми. Поэтому если у вас большой опыт в этой области, то курс может быть не очень актуален. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с программой курса.
Уровень сложности
Средний

Приобретаемые навыки
● Проведение осмотра и сбор анамнеза ребенка с ТДН
● Информирование семьи о маршрутизации на МСЭ, раннюю помощь, паллиативную помощь
● Ведение документации согласно текущим требованиям МЗ, включая оформление формы № 088/у

Чему научитесь

Как правильно провести осмотр ребенка с ТДН ● Какие типичные риски нужно отслеживать ● Что входит в задачи участкового врача в организации помощи такому ребенку ● Что входит в задачи смежных специалистов ● Каковы принципы и современные методы реабилитации детей с тяжелыми двигательными нарушениями ● Потребности детей с ДЦП в сфере медицинского наблюдения и медицинской реабилитации ● Профилактика и современные возможности медицины в лечении осложнений ДЦП ● Как правильно маршрутизировать семью для оформления инвалидности и ИПРА
Формат и объем
Дистанционное обучение (лекции в записи), 36 ак. часов
Сроки освоения программы
В любой момент, материалы доступны 3 мес. после оплаты
Стоимость обучения
19 600 ₽ 4 900 ₽ (сертификат)
24 400 ₽ 9 700 ₽ (ДПО)
Итоговый документ
Сертификат или ДПО (аттестация – за отдельную плату)

Преподаватели

Слушатели

Специальные требования:
Высшее медицинское образование, среднее медицинское образование*
Удостоверение ДПО для портфолио для повторной аккредитации на сертификат могут получить врачи следующих специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Неврология», «Психиатрия», «Травматология и ортопедия»

Кто обычно проходит этот курс:
Врачи и средний медицинский персонал, работающие с детьми с тяжелыми двигательными нарушениями: педиатры, неврологи, гастроэнтерологи, диетологи, специалисты паллиативной медицины, специалисты реабилитационных специальностей
* В курсе могут принять участие и специалисты с неоконченным высшим и средним медицинским образованием, а также интересующиеся этой темой пациенты и их родные. Но уровень подачи материала будет рассчитан на наличие у слушателей медицинского образования. Кроме того, мы не сможем выдать удостоверение ДПО о повышении квалификации без наличия средне-специального или высшего профильного образования.

Программа

1. ВВЕДЕНИЕ. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД ВРАЧА НА РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ЕГО СЕМЬЮ

2. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ПРИЕМ ВРАЧА
  • Развитие мозга плода в норме и при патологии
  • Ребенок с ДЦП на амбулаторном приеме. Диагностика. Симптомы. Вторичные осложнения
  • Педиатрическое сопровождение детей с ДЦП: вопросы питания, вакцинации, режима дня
  • Тяжесть нарушений движения при ДЦП
  • Клинический осмотр ребенка с ДЦП
  • Мышечная спастичность. Ортопедические тесты
  • Методы терапии при ДЦП
  • Вопросы генетики при ДЦП: где наука сейчас и где будет завтра

3. БЕЛКОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ (БЭН) И ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
  • Дети с двигательными нарушениями — основные проблемы с питанием. Антропометрия и оценка нутритивного статуса. БЭН. Оценка фактического питания. Расчет энергетической потребности
  • Расчет фактического расхода энергии. Пути решения проблем дефицита веса
  • Кормление через гастростому
  • Энтеральное питание, подбор смесей
  • Клинические примеры нутритивной поддержки
  • Государственные гарантии по обеспечению лечебным питанием

4. СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ РЕАБИЛИТАЦИИ
  • Абилитация и реабилитация детей с ДЦП
  • МКФ и методы оценки
  • Современная модель реабилитации
  • Европейский протокол по церебральному параличу

5. РАННЯЯ ПОМОЩЬ
  • Технология оказания ранней помощи детям и семьям на основе трансдисциплинарного подхода – проведение первичной встречи
  • Подход, основанный на собственной активности ребенка
  • Внедрение возможностей обучения ребенка в естественную деятельность
  • Стандарт предоставления услуг ранней помощи
  • Услуги ранней помощи, оказываемые на этапе реализации ИПРП
  • Модели командной работы специалистов ранней помощи

6. ЭРГОТЕРАПИЯ
  • Эрготерапевт – чем занимается этот специалист
  • Когда ребенку нужна помощь эрготерапевта
  • Эрготерапевтическое вмешательство при работе с семьями, имеющими детей с ДЦП
  • Развитие функций руки и кисти

7. РЕЧЬ, ГЛОТАНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ
  • Социально-педагогическая реабилитация при ДЦП. Общий обзор, специалисты и сферы их влияний
  • Педиатрические дисфагии. Разбор шкалы EDACS
  • Проблемы коммуникации. Разбор шкалы CFCS
  • Средства альтернативной дополнительной коммуникации (АДК)

8. КОНТРОЛЬ ПОЗЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ (ТСР)
  • Позиционирование и безопасное перемещение ребенка
  • Постуральный режим 24/7 (лежа, сидя, стоя)
  • Адаптация домашней среды и облегчение повседневных рутин
  • Технические средства реабилитации

9. ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ
  • Паллиативная помощь детям с двигательными нарушениями
  • Основные задачи врача при организации помощи паллиативным детям
  • Боль и обезболивание
  • Основные неврологические синдромы и паллиативные возможности их коррекции. Лечение дистоний
  • Варианты немедикаментозного лечения фармакорезистентной эпилепсии
  • Ортопедические осложнения. Постуральный менеджмент 24/7
  • Вторичные осложнения болезни у паллиативных пациентов: причины и профилактика

10. ОФОРМЛЕНИЕ ИПРА
  • Социальные гарантии ребенку-инвалиду: нормативно-правовая база
  • Приказ Минтруда № 176 от 28.03.22 – пилотный проект в Тюмени и Свердловской области
  • Алгоритм маршрутизации при оформлении инвалидности и ИПРА

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Пользователи, которым это понравилось, просматривали также: