Питание и физическое развитие недоношенных младенцев и детей с церебральным параличом

Даты проведения курса уточняются.
Вы можете оставить заявку, если данный курс интересует вас в будущем.

Выдается документ о краткосрочном дополнительном профессиональном образовании (ДПО).

Об этом курсе

Курс посвящен вопросам оценки и коррекции питания и физического развития недоношенных детей и детей с церебральным параличом.

Курс состоит из 7 онлайн-встреч (теоретических и практических лекций и семинаров) с неврологом и педиатром-неонатологом, специалистом по питанию. Во время курса слушатели разберут вопросы нарушения питания и физического развития у недоношенных детей и детей с церебральным параличом, их причины и влияние на общее развитие ребенка, возможности реабилитации.

В курсе представлены современные данные о недоношенности и ее исходах, диагностике ДЦП и его осложнениях, влияющих на питание и развитие ребенка. Подробно разобраны методы диагностики и объективной оценки нарушений питания и физического развития, доказательные методы коррекции нутритивного статуса недоношенных детей и детей с церебральным параличом.

На клинических примерах и задачах слушатели научатся подбирать и рассчитывать специализированное питание, оценивать показания для постановки и удаления назогастрального зонда и гастростомы. Отдельное внимание преподаватели уделяют обсуждению самых частых сопутствующих проблем: запоров, гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, остеопороза, дефицита витамина D и др. Также обсудим наиболее острые вопросы питания при ДЦП: целесообразность специализированных диет и приема БАДов, подготовки к тяжелым операциям или поддержке при интенсивной реабилитации.

Информация основана на официальных международных протоколах и рекомендациях по ведению недоношенных младенцев и детей с церебральным параличом и даст как теоретические знания по данному вопросу, так и практические навыки для помощи пациентам.
Уровень сложности:
Средний

Приобретаемые навыки
● Умение оценить физическое развитие и нутритивный статус недоношенного ребенка и/или ребенка с ДЦП, используя современные международные протоколы и шкалы
● Подбор и расчет питания для недоношенного ребенка и ребенка с ДЦП
● Определение показаний для постановки и удаления назогастрального зонда и гастростомы

Чему научитесь

Оценивать физическое развитие и нутритивный статус недоношенного младенца и ребенка с церебральным параличом ● Оценивать и прогнозировать двигательное развитие ребенка с ДЦП с целью выявления медицинских рисков и планирования приоритетов реабилитации и нутритивной поддержки ● Подбирать методы коррекции нутритивного статуса и рассчитывать питание для недоношенного младенца и ребенка с церебральным параличом ● Выявлять и корректировать сопутствующую патологию, связанную с питанием и функцией ЖКТ ● Давать рекомендации по питанию ребенку с ДЦП при дополнительной нагрузке (операции, тяжелая болезнь и т.д.)
Формат
Онлайн (вебинары в живом формате)
Записи будут доступны в ЛК в течение двух месяцев после курса
Объем
Всего 36 ак. часов (лекции — 28 ак. часов, самостоятельное изучение материалов — 7 ак. часов, тестирование — 1 ак. час)
Сроки проведения
Уточняются
Супервизии
Нет
Стоимость обучения
Уточняется
Тестирование и документ
Итоговое тестирование
Выдается удостоверение ДПО или сертификат

Преподаватели

Слушатели

Специальные требования:
Высшее медицинское образование, среднее медицинское образование*

Кто обычно проходит этот курс:
Врачи и средний медицинский персонал, работающие с недоношенными младенцами и детьми с церебральным параличом (а также другими неврологическими заболеваниями с тяжелыми двигательными нарушениями): педиатры, гастроэнтерологи, диетологи, неврологи, специалисты паллиативной службы, специалисты реабилитационных специальностей
* В курсе могут принять участие и специалисты с неоконченным высшим и средним медицинским образованием, а также интересующиеся этой темой пациенты и их родные. Но уровень подачи материала будет рассчитан на наличие у слушателей медицинского образования. Кроме того, мы не сможем выдать удостоверение о повышении квалификации без наличия средне-специального или высшего профильного образования.

Программа

Продолжительность курса — 36 ак. часов (вебинары — 28 ак. часов, самостоятельная работа — 7 ак. часов, тестирование — 1 ак. час). Длительность вебинаров – 4 ак. часа.
13.01.24 (сб)
10:00 по Мск
13.01.24 (сб)
10:00 по Мск
Недоношенность
  • Причины, риски и исходы преждевременного рождения
ДЦП (часть 1)
  • ДЦП — обобщающий термин или есть строгие критерии. ДЦП как одна из граней нарушения нейроразвития с акцентом на движение. Современное представление о диагнозе и его причинах
  • Методы диагностики
  • Формы ДЦП: от топографической классификации к оценке функции. Как правильно определить форму ДЦП и почему это важно
14.01.24 (вс)
10:00 по Мск
14.01.24 (вс)
10:00 по Мск
ДЦП (часть 2)
  • Что дает уровень GMFCS: прогнозы, приоритеты помощи
  • Сопутствующие нарушения при ДЦП и вторичные осложнения
  • Нарушения жевания и глотания, слюнотечение
  • Методы помощи при ДЦП: есть ли место доказательной медицине?
17.01.24 (ср)
18:00 по Мск
17.01.24 (ср)
18:00 по Мск
Физическое развитие недоношенных детей и детей с церебральным параличом
    • Законодательная база оценки физического развития при ДЦП
    • Причины особенностей формирования физического развития при ДЦП
    • Оценка физического развития при ДЦП
    • Оценка физического развития недоношенных – есть ли отличия
    • Практический раздел оценки физического развития ребенка с ДЦП. Оцениваем вместе!
    18.01.24 (чт) 18:00 по Мск
    18.01.24 (чт) 18:00 по Мск
    Питание детей с церебральным параличом (часть 1)
    • Законодательная база назначения питания при ДЦП
    • Подходы к питанию при ДЦП в историческом контексте
    • Питание ребенка с ДЦП согласно современным отечественным и зарубежным рекомендациям
    • Практический раздел расчета питания для ребенка с ДЦП. Считаем вместе!
    20.01.24 (сб)
    10:00 по Мск
    20.01.24 (сб)
    10:00 по Мск
    Питание детей с церебральным параличом (часть 2)
      • Сиппинг. Когда уже нужно/можно?
      • Назогастральный зонд: кому, когда, как долго. Как от него уйти.
      • Гастростомы.
      • Показания для установки гастростомы. Виды гастростом. Сочетание гастростомы с питанием через рот. Как жить с гастростомой (уход, удаление)
      • Смеси для лечебного питания. Разновидности, расчеты, пути введения.
      24.01.24 (ср)
      Время уточняется
      24.01.24 (ср)
      Время уточняется
      Сопутствующие гастроэнтерологические проблемы и их решения
      • Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь Запоры — норма ли это?
      27.01.24 (сб)
      10:00 по Мск
      27.01.24 (сб)
      10:00 по Мск
      Багаж проблем у ребенка с церебральным параличом
      • Питание перед тяжелыми операциями и на этапе послеоперационного восстановления.
      • Что могут назначать «непрофильные» специалисты (ортопеды, неврологи) и могут ли?
      • Витамин D: сколько и кому? Надо ли сдавать анализы?
      • Остеопороз при ДЦП: может ли помочь специальное питание, витамины?
      • Специальные диеты при ДЦП (безглютеновые, безказеиновые и т.д.) — есть ли в этом рациональное зерно? Могут ли родители сами периодически давать детям специализированное питание? Безопасно ли это?
      Итоговое тестирование
      Итоговое тестирование
      Заявка на курс
      Вы можете оставить свои контакты, мы свяжемся с вами, когда будем планировать следующий поток обучения.

      Пользователи, которым это понравилось, просматривали также: