Эрготерапия в системе социального обслуживания

Даты уточняются. Вы можете оставить заявку – мы напишем, когда будут открыты даты следующего потока

Выдается документ о краткосрочном дополнительном профессиональном образовании (ДПО)

Об этом курсе

Курс знакомит слушателей с основами профессии «эрготерапевт», дает понятие роли эрготерапевта в комплексной реабилитации и системе социального обслуживания. Слушатели учатся ставить реабилитационные цели эрготерапевта, оценивать повседневную деятельность, использовать различные инструменты оценки эрготерапевта, оценивать эффективность проведенных вмешательств.

Слушатели также изучают различные типы адаптационного оборудования, учатся подбирать ТСР при различных нарушениях и состояниях своих пациентов.

Блок оценки внешней среды учит оценивать, анализировать и адаптировать пространство внутри и вне дома для повышения безопасности действий пациентов и улучшения их функциональности.

Слушатели также изучат особенности позиционирования и перемещений пациентов при различных заболеваниях и состояниях, учатся правильным техникам перемещений, изучают биомеханические основы правильных перемещений и способы сохранить здоровье позвоночника перемещающих.

Изучается также блок адаптивной и дополнительной коммуникации и использование ее при различных заболеваниях и состояниях.

На очном обучении группа получит практические навыки работы с опросниками, тестами и оценочными шкалами, в мини-группах слушатели научатся проводить оценку по заданным заданиям, формулировать цель реабилитации и разберет на практике навыки техник перемещений и позиционирования, ситуативные задачи, случаи и вопросы. Также будет изучено адаптационное оборудование.
Приобретаемые навыки:
  • Определение критериев выбора и заполнение необходимых в каждом конкретном случае тестов, опросников и шкал
  • Правильная постановка и формулирование реабилитационной цели
  • Подбор адаптационного оборудования в зависимости от состояния пациента и характера имеющихся нарушений
  • Перемещение пациентов
  • Использование вспомогательного оборудования при перемещениях
  • Позиционирование
  • Поддержание правильной биомеханики тела при перемещениях
  • Заполнение документации эрготерапевта (ИПС)

Чему научитесь

Применять различные тесты, опросники и шкалы эрготерапевта ● Ставить цель реабилитации ● Оценивать эффективность реабилитации ● Подбирать необходимое адаптационное оборудование для любой активности пациента ● Адаптировать внешнюю среду внутри и вне дома ● Перемещать и правильно позиционировать людей с ТДН ● Использовать безопасные для позвоночника техники перемещения
Специализация
Нет
Формат
Очно–дистанционный
Объем
Всего 72 ак. часа:
  • 48 ч. – дистанционный формат
  • 24 ч. – очный формат (3 дня практики)
Сроки проведения
Онлайн: 20.10.2023 – 24.11.2023
Очно: 27.11.2023 – 29.11.2023
(Завершено)
Клиническая практика
Нет
Супервизия/интервизия
Да
Стоимость обучения
35 000 ₽
Условия тестирования
Тесты во время курса + итоговое тестирование.

Преподаватель

Слушатели

Специальные требования:
любое среднее профессиональное или высшее образование

Кто обычно проходит этот курс:
соцработники, которые работают на базе государственных ЦСО и выполняют функции эрготерапевтов по той части, которая связана с организацией бытовых рутин и ежедневных активностей; инструкторы и методисты ЛФК, АФК; родственники и родители детей и взрослых, нуждающихся в уходе.

Пользователи, которым это понравилось, просматривали также:


Программа дистанционного модуля

Основная часть материалов курса дана в записи и доступна в течение всего периода обучения и три месяца после его окончания. В течение курса группу будет сопровождать администратор, который координирует процесс обучения: проводит вводный вебинар, собирает вопросы для преподавателя, организует вебинары с преподавателем.
  • Эрготерапия. Введение
  • Проблемно-ориентированный подход. Модель МКФ (ВОЗ, 2001)
  • Проблемы и изменение повседневной деятельности при нарушениях функционирования
  • Повседневная деятельность
  • Ассистивные технологии и адаптивное оборудование и их роль в работе эрготерапевта
  • Адаптивное оборудование для поддержания положения и мобильности
  • Адаптивные технологии и адаптивное оборудование на кухне. Проблемы глотания
  • Адаптивное оборудование для личной гигиены, приема ванны и душа, пользования туалетом
  • Позиционирование и постуральный менеджмент
  • Техники безопасного и эффективного перемещения пациентов. Приспособления для перемещения и передвижения
  • Риск падения у людей̆ пожилого и старческого возраста
  • Внешняя среда и ее особенности для маломобильного человека
  • Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК)
  • План индивидуального сопровождения: заполнение документации

Программа очного модуля

День 1
День 1
  • Обсуждение вопросов по дистанционному модулю курса и опыта участников.
  • Краткое резюме курса, касающееся активностей, выполняемых верхними конечностями. Анализ различных состояний, влияющих на функционирование пациента, определение целей вмешательства, подбор ТСР и ассистивного оборудования при различных состояниях пациента. Работа в мини-группах.
  • Работа с опросниками и тестами в мини-группах: выбор необходимых для оценки инструментов в зависимости от состояния пациента, заполнение опросников, подсчет баллов, интерпретация результатов.
  • Разбор и анализ фото и видео материала.
  • Решение ситуационных задач в мини-группах, ролевая игра
День 2
День 2
  • Обсуждение вопросов участников
  • Краткое резюме курса, касающееся активностей, выполняемых нижними конечностями. Анализ различных состояний, влияющих на функционирование пациента, определение целей вмешательства, подбор ТСР и ассистивного оборудования при различных состояниях пациента. Работа в мини-группах
  • Решение ситуационных задач по позиционированию в различных положениях
  • Разбор и анализ фото и видео материала.
  • Практикум по подбору и использованию оборудования для позиционирования
  • Практическое занятие «Здоровая спина ухаживающего»
День 3
День 3
  • Обсуждение вопросов участников
  • Практикум по постановке целей вмешательства, применение шкалы GAS.
  • Практикум по постановке целей вмешательства, проведение структурированного интервью COPM
  • Анализ видео материала по различным патологическим паттернам ходьбы.
  • Практикум по техникам перемещения и ассистированию при ходьбе. Работа в парах
  • Итоговое тестирование. Итоговое обсуждение