Поструальный менеджмент в жизни детей и взрослых с НОДА

Как снизить риски деформаций у детей и взрослых с НОДА, перемещать пациентов, подбирать и настраивать ТСР

Об этом курсе

Дети с тяжелыми двигательными нарушениями (ТДН) все больше включаются в обычную жизнь. Они развиваются и обучаются дома или в стационарах, посещают дошкольные и школьные учреждения (общеобразовательного и специализированного типа), кружки и секции, участвуют в разнообразных инклюзивных проектах, путешествуют. И все большее количество специалистов сталкиваются с такими детьми в своей практике.

Педагоги, психологи, логопеды, дефектологи и тьюторы, сопровождающие таких детей, могут чувствовать неуверенность в том, как во время занятий безопасно и правильно усадить ребенка в коляске или за стол для занятия или игры, как взять на руки и переместить ребенка и т.д. С подобными проблемами могут сталкиваться и другие специалисты: специалисты по комплексной реабилитации, няни, специалисты по социальной работе и по подбору и настройке ТСР, социальные работники, и все, кто так или иначе взаимодействует с детьми с ТДН.

Курс познакомит слушателей с современным взглядом на постуральный менеджмент (ПМ) в режиме 24/7. Они узнают когда, как и зачем применяется ПМ; как во время занятий с ребенком оценивать позы лежа, сидя и стоя, и выявлять риски, связанные с их нарушением; как корректировать выявленные нарушения; поймут, как составляется и используется постуральная карта. Также они познакомятся с основами подбора и настройки ТСР; а также увидят приемы безопасного перемещения ребенка, чтобы придавать ему разные позы.

Также после освоения этой программы слушатели смогут участвовать в информировании своих клиентов по вопросам постурального менеджмента.
Уровень сложности:
Начальный

Приобретаемые навыки
  • Безопасное перемещение ребенка во время занятия
  • Работа в соответствии с постуральной картой
  • Коррекция ТСР для проведения занятия
  • Общение с семьей по вопросам позиционирования

Чему научитесь

Применению принципов постурального менеджмента в своей практике ● Пониманию возможных рисков вторичных осложнений при нарушении позы ● Действиям по коррекции нарушений позы во время активностей и рутин ● Как перемещать ребенка из одной позы в другую, используя принципы биомеханики и методы безопасного перемещения ● Применению постуральной карты в своей практике ● Общению с родителями/опекунами по вопросам постурального менеджмента
Формат и объем
Дистанционное обучение (лекции в записи), 18 ак. часов
Сроки освоения программы
В любой момент, материалы доступны 3 мес. после оплаты
Стоимость обучения
18 250 ₽ 7 300 ₽ (сертификат)
23 500 ₽ 12 100 ₽ (ДПО)
Итоговый документы
Сертификат или ДПО (после итоговой аттестации)

Преподаватели

Слушатели

Специальные требования для ДПО: уровень образования — не ниже среднего профессионального
Кто обычно проходит этот курс: специалисты психолого-педагогического звена, работающие в инклюзивной сфере с детьми с тяжелыми двигательными нарушениями (педагоги, логопеды, дефектологи, воспитатели, психологи и др.), а также родители/опекуны детей с ТДН и ухаживающие

Обратите внимание, что данный курс является базовым, он рассчитан на специалистов, которые не работают в области двигательной реабилитации или в медицине. Поэтому мы рекомендуем пройти небольшую самопроверку, чтобы убедиться, что курс действительно вам подойдет. Пройти тест >>

Программа

1. ВВЕДЕНИЕ. ПОСТУРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Общая информация о постуральном менеджменте
1.2 Постуральный менеджмент — ключевые этапы в развитии теории и практики

2. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕСТРУКТИВНОЙ ПОЗЫ. ОСОБЕННОСТИ ДЕФОРМАЦИЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НОЗОЛОГИЯХ И У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Последствия деструктивной позы и факторы, влияющие на ее образование
2.2. Особенности деформаций при разных нозологиях
2.3. Программы постурального менеджмента в зависимости от возраста и степени нарушения функции

3. БИОМЕХАНИКА ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
3.1. Биомеханика и оценка позы лежа. Организация правильного положения лежа
3.2. Биомеханика и оценка позы сидя. Организация правильного положения сидя
3.3. Оценка позы стоя. Вертикализация ребенка

4. ТЕХНИКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
4.1. Теоретические основы техник и правил перемещения маломобильных детей и взрослых
4.2. Практическое перемещение ребенка в самых распространенных ситуациях

5. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДЕСТРУКТИВНОЙ ПОЗЫ
5.1. Средства позиционирования для организации постурального менеджмента: обзор
5.2. Положение лежа: требования к положению, оценка, основные нарушения
5.3. Положение сидя: требования к положению, оценка, основные нарушения
5.4. Положение стоя: требования к положению, оценка, основные нарушения

6. ПОСТУРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ЧАСТЬ ЖИЗНИ СЕМЬИ
6.1. Постуральные карты
6.2. Постуральный менеджмент в жизни семьи

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
    ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
    Двигательное взаимодействие с детьми с ТДН
    Рекомендуем пройти этот тест, чтобы понять свой уровень знаний и понимания данной темы. Возможно, вам нужен более продвинутый курс.
    Начать тест
    Выберите верное высказывание:
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Считается, что существует связь между формированием контрактур коленных суставов, положением таза и сагитальным профилем позвоночника. Так, например, при повышенном тонусе мышц задней поверхности бедра:
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Вертикальная нагрузка является одной из основных профилактических мер:
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Оптимальный способ перемещения маленького ребенка с низким мышечным тонусом и непроизвольными движениями:
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Основные замеры для позы «сидя»:
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    С оценки какой позы начинается организация постурального менеджмента ребенка со множественными двигательными нарушениями?
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Похоже, есть смысл пойти учиться 🙂
    Эта тема для вас совсем новая, поэтому наш курс точно подойдет! Ждем вас >>
    Неплохо, но есть к чему стремиться! 🤗
    Вы знакомы с основными понятиями и принципами постурального менеджмента. Но есть смысл пойти учиться, чтобы закрыть пробелы и повторить то, что вы уже знаете. Ждем вас с нетерпением >>
    Хороший результат 😊
    Вы ответили правильно на большую часть вопросов. Возможно, вам нужен более продвинутый курс, но не исключено, что и на этом курсе будет много полезного. Решайте сами, мы будем рады видеть вас на нашем курсе в любом случае.
    Отличный результат! 😌
    Скорее всего, этот курс вам не нужен, есть смысл пойти на более продвинутое обучение.

    Пользователи, которым это понравилось, просматривали также: