Основы физической терапии в функциональной реабилитации детей

Формат – онлайн. Объем 72 ак. часa. Сроки – подключиться можно в любой момент, материалы будут доступны в течение 6 месяцев

Итоговый документ – сертификат. Удостоверение ДПО – это отдельная опция за дополнительную плату

Об этом курсе

Курс предназначен для специалистов в области физической терапии, работающих с детьми. Программа разработана таким образом, чтобы охватить все ключевые области знаний, необходимые для эффективной работы с детьми, нуждающимися в двигательной реабилитации.

На курсе вы узнаете об основных принципах и целях физической терапии, истории этого направления реабилитации и о современных тенденциях в этой области. Также изучите структуры и функции опорно-двигательного аппарата, принципы движения и механики тела. Будет рассмотрено строение и функционирование нервной системы, значимых для физической реабилитации. Вы познакомитесь с этапами моторного развития детей, особенностями их роста и развития двигательных навыков. Особое внимание уделяется методам оценки и коррекции осанки, стратегиям постурального менеджмента для детей, а также подходам к улучшению мобильности, методам тренировки передвижения и балансировки. Курс охватывает современные методы и техники физической терапии, применяемые в работе с детьми, и специфические подходы к терапии при различных заболеваниях и состояниях, требующих особого внимания.

Этот курс позволит специалистам углубить свои знания и навыки, обеспечивая комплексный подход к реабилитации детей, и повысить эффективность их профессиональной деятельности.
Уровень сложности:
Средний

Приобретаемые навыки:
  • Постановка цели реабилитации по SMART
  • Диагностика ФТ
  • Оценка двигательных функций
  • Подбор оптимальных методов ФТ
  • Перемещение и позиционирование

Чему научитесь

Проводить детальную диагностику с точки зрения МКФ (ICF) ● Ставить функциональный диагноз ● Составлять программу реабилитации, формулируя достижимые цели ● Выбирать оптимальные методы физической терапии при двигательных нарушениях у детей
Формат и объем
Дистанционное обучение (лекции в записи), 72 ак. часа
Сроки проведения
В любой момент, материалы доступны 6 мес.
Стоимость обучения
15 000 ₽
Итоговый документы
Сертификат. Удостоверение ДПО – за отдельную плату

Преподаватели

Слушатели

Специальные требования для ДПО: высшее медицинское образование (ФРМ, неврология, ЛФК, педиатрия, ортопедия) или средне-специальное (ЛФК, АФК), также высшее или средне-специальное образование в области физической культуры и спорта
Кто обычно проходит этот курс: специалисты, работающие с нарушением моторных функций в области функциональной реабилитации, врачи-неврологи, ортопеды, ортезисты

Программа

Объем модуля — 72 ак. часа (52 – лекции, 8 – материалы для самостоятельного изучения, 12 — домашние задания и тесты)
1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ
1.1. Физический терапевт: профессиональные компетенции и навыки
1.2. Доказательный подход в функциональной реабилитации и физической терапии
1.3. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как основной стандарт для измерения состояния здоровья
1.4. Взаимодействие физического терапевта с ребенком и с семьей

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ И БИОМЕХАНИКА
2.1. Верхняя конечность
2.2. Нижняя конечность
2.3. Позвоночник и туловище

3. НЕЙРОАНАТОМИЯ И ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С ПОЗИЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
3.1. Нейроанатомия и нейрофизиология моторики и равновесия
3.2. Моторный контроль и обучение
3.3. Нейропластичность

4. ОНТОГЕНЕЗ
4.1. Двигательное развитие ребенка на первом году жизни
4.2. Варианты двигательных нарушений в зависимости от уровня повреждения нервной системы
4.3. Онтогенез ребенка после от 1 года до 12 лет

5. ПОСТУРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПОСТУРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
5.1. Постуральный контроль. Постуральный контроль в положении сидя
5.2. Постуральный менеджмент (основы)
5.3. Поза лежа: оценка, позиционирование, основные проблемы
5.4. Поза сидя: оценка, позиционирование, основные проблемы
5.5. Поза стоя: оценка, позиционирование, основные проблемы

6. МОБИЛЬНОСТЬ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
6.1. Ползание, ходьба и методы передвижения с использованием ТСР
6.2. Перемещение пациентов

7. ФИЗИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ — МЕТОДЫ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ.
7.1. Введение: физическая терапия в педиатрии
7.2. Физиотерапевтическое обследование в педиатрии
7.3. Постановка целей терапии
7.4. Методики физической терапии, особенности применения и краткое содержание
7.5. Введение в концепцию Бобат
7.6. Бобат-терапия
7.7. Проприоцептивная нейромышечная фасилитация (ПНФ)

8. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ПРИ РАЗНЫХ НОЗОЛОГИЯХ
8.1. ДЦП: современные представления о диагнозе и методах помощи
8.2. Физическая терапия при ДЦП
8.2. Поражение спинного мозга (Spina bifida, ТБСМ) и физическая терапия при данной группе патологий
8.3. Нейромышечные патологии и физическая терапия при данных заболеваниях
8.4. Нарушение осанки
8.5. Сколиоз и физическая терапия при сколиозе
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь c
политикой конфиденциальности.
Доступ к курсу сразу после оплаты
Стоимость
дистанционного модуля
15 000 ₽

Пользователи, которым это понравилось, просматривали также: